Opel Crossland X 2017 Opel Crossland X 2017

Opel Crossland X 2017

Opel Crossland X. Мал мала меньше

Рассказать друзьям:

“Как тебе наши новинки? Видишь, наш новый компактный кроссовер. Пока он фактически в единственном товарном экземпляре, сделанном специально для выставки!” - гордо рассказывают мне представители Opel на стенде марки в Женеве. Я согласно киваю, но мое внимание больше привлекает не временно эксклюзивный (единственный экземпляр же!) Crossland X, а такая же новая Insignia в насыщенном красном цвете. Уж она то явно первее в серию пойдет!

Однако первым приглашение на тест-драйв пришло как раз на Opel Crossland X. Не успела первая партия кроссоверов сойти с конвейера завода в испанской Сарагосе, как тут же отправилась на пробу к европейским журналистам в соседнюю Италию. Среди них нашлось и одно место для Украины. Едем!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

С чего начиналось

Идея построить компактный кроссовер родилась у концерна GM лет шесть назад. Уже тогда было понятно, что данный форм-фактор будет захватывать все новые и новые сегменты авторынка и оставаться в стороне никак нельзя. Решено было объединить усилия с французским концерном PSA, с которым в 2012 году было заключено партнерское соглашение о совместном выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей. Как видите, сотрудничество между двумя автогигантами началось не вчера, и на этом фоне сделка года по приобретению Opel не выглядит столь неожиданной. Кстати, на тот момент на рынок как раз вышла Opel Mokka. Но вернемся к герою нашего теста!

Новичок стал частью стратегии 7 in 17 и одной из запланированных новинок фирмы в этом году. Глобальная задумка состоит в создании в самое ближайшее время линейки кроссоверов разных размеров. Начали с рестайлинга Mokka в конце 2016, в ходе которого в названии добавилась буква X. Это обозначает принадлежность модели к кроссоверам. Ну а следом, уже в марте 2017, был презентован и Crossland X. В первом приближении кажется, что модели очень схожи и едва ли не одинаковые. Не случится ли внутренней конкуренции? Что же, попробуем разобраться.

Внешний вид

Перед дизайнерами поставили задачу создать симпатичный маленький кроссовер для города, без излишней “спортивности”, но он должен быть ярким и запоминающимся. Передок оформили в новом корпоративном стиле и в топовых версиях снабдили полностью светодиодной оптикой. Она умеет управлять световым пучком и подстраивает фары под текущую дорожную обстановку вечером и ночью. При угрозе ослепления встречного или попутного транспорта, умные фары сами “притушат” нужные сегменты, оставив все остальное вокруг освещенным. Про них, кстати, мы рассказывали более подробно в тест-драйве Opel Astra K, на которой данная технология дебютировала. Бумеранги ходовых огней в паре с округлой решеткой радиатора уже становятся фирменным отличительным признаком - точно такие же на всех современных моделях Opel.


Боковина получила эффектную выштамповку, а вот линию остекления сделали с мягкими, плавными обводами сверху. Подчеркнутая хромированной накладкой, она плавно ниспадает к третьей стойке, которую сделали “парящей”. Точно такой же стилистический прием уже использовался дизайнерами на малыше Opel Adam. Возможно, еще один намек на компактность Crossland X? К слову оформление задней стойки я бы назвал самым запоминающимся элементом у новинки.

Чтобы понять отличие от Mokka, хорошо бы найти ее и поставить рядом… И вот удача - одна из машин организаторов как раз рестайлинговая Mokka X! Как только оба кроссовера оказываются рядом, становится понятно, что из общего у них только молнии значков Опель и те самые светодиодные галочки в передней оптике. Ну и возможно еще капот. Все остальное заметно отличается, да и по стилистике модели очень разнятся.

Mokka X подтянутая и спортивная, Crossland X более яркий и эмоциональный. А вот по габаритам они очень схожи! Кросслэнд получился чуть компактнее: 4.21 в длину, 1.76 в ширину и 1.6 в высоту, уступив, правда по нескольку сантиметров. Однако с колесной базой ситуация противоположная, у Кросслэнда она больше на “целых” 49 мм. И все ради внутреннего пространства - к нему и перейдем!

В салоне

Несмотря на компактные размеры, дверной проем довольно широкий и к тому же высокий, а сидения находятся на удобной “посадочной” высоте. На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. Наверное, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере. Благо, запаса по высоте для таких маневров хватает. Между прочим сами передние кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины - они получили сертификат AGR и действительно очень эргономичны. После целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились. Помимо стандартных настроек есть регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, выдвижная поддержка для колен и регулировка угла наклона подушки.


В широком диапазоне настраивается и рулевое колесо. Обод его, правда великоват, зато хват очень удобен. Но с блоками кнопок на нем немного намудрили! Их там и много и к логике привыкаешь не сразу. Начинаешь включать круиз-контроль, а тут тебе под палец просится подогрев руля. Зато показания аналоговых приборов он не перекрывает. Читаются они хорошо, но шрифт хотелось бы крупнее. Отдельно отмечу дисплей борт-компьютера. Хоть он и меньше, чем у Mokka X или Astra K, но вся информация подана очень удобно и логично сблокирована. Есть у приборов и свой дублер - поднимаемый head-up дисплей на торпедо. Взгляните на блок управления им, узнаете? Точно такие же устанавливают на Peugeot. Обычно я такие ассистенты не очень люблю, но их помощь за границей бесценна! Точнее, она имеет свою цену в Евро - за превышение скорости. Тут же постоянно отображается лимит текущей скорости, так что если вдруг пропустил знак, ничего страшного.

Как без рук и без подсказок навигации. Ведь европейские автобаны и даже третьестепенные дороги изобилуют количеством развязок, безусловное лидерство среди которых принадлежит круговому движению. Количество выездов - от пяти и больше. Часть маршрута мы проехали по штатной навигации, часть - по навигации Google-карт со смартфона, который подключили с помощью Android Auto. Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте. Сама мультимедийная система в топовом исполнении щеголяет 8-дюймовым сенсорным экраном, выполненным как-бы заподлицо с центральной консолью. Часть важных hard-кнопок под ним позволяет быстро переходить по функциям меню. Блок двухзонного климат-контроля выполнили в таком же стили и очень компактным, отчего некоторые функции пришлось упрятать в подменю, что не очень удобно. Выглядит весь этот ансамбль богато и собран аккуратно.


А вот зато внизу внушительных размеров ниша. Не пробовал, но маленький планшет там пожалуй можно пристроить. Подсказка для внимательных - на одной из фото видно как выглядит модификация попроще, с меньшим дисплеем и просто кондиционером. Несмотря на оснащенность тестового Crossland X, ручник у него был все же классический, по опелевскому обычаю поднимаемый вверх. Подлокотник предусмотрен индивидуальный водительский, но с его регулировкой я так и не подружился.

Задний ряд и багажник

Посадку на задний ряд не менее удобно, и что самое важное - мне с моим ростом 1.82 здесь не тесно. Сам диванчик простоват и жестковат, конечно, но и для ног и по высоте места даже с небольшим запасом. Есть где разместиться и третьему, среднему, причем здесь даже невысокий центральный тоннель, но ногам будет мешать выдающаяся пластиковая консоль. Особая гордость опелевских инженеров это возможность регулировки дивана по длине, благодаря чему можно неслабо увеличить объем багажника.


Со стандартных 410 литров он вырастает до 520! И по по этой дисциплине кладет Мокку на обе лопатки с 356 литрами. Здесь предусмотрен жесткий фальшпол, образующий со сложенными спинками ровный пол. Причем сами спинки складываются в пропорции 40/20/40! Под вторым, уже мягким фальшполом обнаружилась ниша для запаски или докатки. Значит машины для нашего рынка придут именно с ней.

Драйв

Поскольку Opel Crossland X плод сотрудничества с французским концерном, то и платформу для него взяли французскую - PF1, которая лежит, например в основе Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. А со временем на ней же построят “близкого родственника” С3 Picasso. Сразу отмечу - полного привода младшенькому кроссоверу не досталось, только передний. Скромна и линейка моторов. По сути, их всего два: бензиновый 1.2 и дизельный 1.6. Отличия заключаются лишь в наличии/отсутствии турбины у бензинового мотора и разной степени форсировки. Таким образом у бензинового получается три модификации, 81 л.с., 110 л.с., 130 л.с., а у дизельного две - 99 и 120 л.с.

Ну а на тест выставили три версии, конечно же, самые мощные из доступных. Мимо 1.6 литрового дизеля на 120 сил и турбированного 1.2 на 130 л.с., оба с “механикой”, прохожу мимо. Даже если судить сугубо по цифрам мощности, едут они бодро, это понятно. А вот 1.2 турбо с 6-ступенчатым “автоматом” мне кажется интересным! Исходя из позиционирования модели, версии с двумя педалями должны пользоваться спросом. Однако на сегодня это единственная версия с “автоматом” в палитре модификаций Crossland X. Вот и проверим, насколько хорошо едет этот тандем.

В начале дороги по красивейшим местам региона Венето, издавна славящихся своим просекко, меня не покидает чувство дежавю. И ведь точно, такой же трехцилиндровый мотор устанавливается сейчас на новый Citroen C3, который мы протестировали незадолго до этого! Та же мощность и те же 205 Ньютонов крутящего момента, пик которого реализуется уже на полутора тысячах. Мотор хорош, мощности его достаточно и едет маленький кроссовер весело, но без особого задора. Подтверждает это и разгон до “сотни”, составляющий 11.8 секунды. Ясное дело, мощность скрадывает “автомат”, но хорошо хоть полностью не превращает в “овоща”. Впрочем к гидромеханике как таковой претензий нет - переключается аккуратно, вовремя и в целом не привлекает к себе лишнего ненужного внимания. Ну и самое главное - не тормозит. Подрулевых лепестков здесь нет, переключения вручную только с помощью селектора. Нет и других режимов, зато возле рычага коробки целый набор кнопок: и датчик давления в шинах, и предупреждение о выезде с полосы и помощь при парковке. Представители Опель особо в личной беседе не стали отрицать, что коробка также французская, но сказали, что настраивали ее уже самостоятельно.

Рулевое с электроусилителем довольно легкое, особенно на парковке и на малых скоростях. Понравилась и отзывчивость, с которой машина идет за рулем, и “острота”, как говорится в меру. Некое подобие усилия на нем с более-менее выраженным “нулем” появляется только на шоссейных скоростях, но и там руль остается очень чувствительным к действиям водителя. Так что мне поначалу пришлось привыкать и избавляться от излишнего подруливания.


Подвеска со стойками Мак-Ферсона спереди и полузависимой балкой сзади настроена на комфортное преодоление хороших асфальтовых дорог. В ней неплохо, подобран баланс мягкости и упругости в поворотах, но стоило съехать на грунтовую дорогу, как она показала свою плотность, едва ли не жесткость. Чувствуется, что над ходовой работали немецкие инженеры. Но грунтовый участок был коротким, а больше плохих дорог нам не попадалось, так что полностью раскрыть характер подвески не удалось. Заглянул я и под передний бампер - под картером защиты не обнаружилось, зато дорожный просвет там доходит до 20 см! Хотя дальше идет поперечина, которая устанавливает реальный клиренс на отметке в 16 см.

По итогу однодневной поездки по самым разнообразным дорогам - от шоссе до проселка - расход составил 7 литров на “сотню”. Многовато при заявленных в городе 6.5 литрах. Уже на следующий день по дороге в аэропорт я беру версию с 1.2 на 130 лошадей. Красный Crossland X с черной крышей демонстрирует совсем другой характер! Вот здесь азарт, вот здесь драйверский напор на каждой из передач! Хотя тот же крутящий всего на 25 Ньютонов больше. Зато разгон быстрее почти на 3 секунды! Ну и расход получился 5.5 литров, все как и обещано в “мануале”. Жаль, что поездка на этой версии была короткой, но мои предположения были верны- едет!

Подводим итоги

Opel Crossland X приходит на смену компактвэну Meriva, который последнее время не блистал массовыми продажами. Поэтому и было принято решение переориентироваться на столь популярный нынче форм-фактор. Новинка станет начальным кроссовером в целом семействе, которое вновь пополниться очень скоро, уже этой осенью. Да, Crossland X не сугубо немецкая разработка, но в свете последних событий это можно и не скрывать. Во многом он похож на тот же 2008 или даже С3, только с другим, и весьма практичным кузовом и настройками ходовой.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Renault CapturRenault Capturнет ценыSkoda YetiSkoda Yetiнет ценыFord EcoSportFord EcoSportнет ценыNissan JukeNissan Jukeнет ценыCitroen C4 CactusCitroen C4 Cactusнет цены
Suzuki VitaraSuzuki Vitaraнет ценыSsangYong TivoliSsangYong Tivoliнет ценыFiat 500X City LookFiat 500Xнет ценыPeugeot 2008Peugeot 2008нет ценыOpel Crossland XOpel Crossland Xнет цены

Что касается конкуренции с той же Mokka X, то во-первых, они все-таки разные, а во-вторых, сегмент большой и постоянно растет, места должно хватить всем. Среди других конкурентов Opel Crossland X, который в Германии стартует от 16.850 Евро, можно отметить Renault Captur, Citroen C4 Cactus, Suzuki Vitara и Nissan Juke.

3 июня 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Crossland X

Вход | Регистрация

forgiven  

Останнім моделям Опелю можна тільки радіти....Свіжо, гарно ,компактно....І деяка уніфікація з французькими автовиробниками пішла йому тільки на користь....

+8ОТВЕТИТЬ  
Michael383  

Прочитал тест, но так и не поня в чем разница с Моккой. Машины по размеру и внешности практически идентичны (единственная разница полный привод, который в принципе можно установить и на Кроссленд). Зачем делать две типичные модели в одном классе - не понятно.

+2-6ОТВЕТИТЬ  
flusspferdchen  

Michael383, це піднятий сімейний компактвен, який відрізняється від більш спортивного кросовера - Мокки - ринковою нішою, платформою, двигунами, приводом (який не можна поставити на Кроссланд), багажником і близький лише за габаритами і стилістикою передньої частини

+2ОТВЕТИТЬ  
Kostiantyn Kiev  

Michael383, Мокка на GM платформе. Лицензия на платформы GM еще на 1-2 года...

+2ОТВЕТИТЬ  
Pаul  

Просто автомобиль. Дизайн относительно вне времени (относительно сьогодення) и юнісекс. Явно + .
Мне внешне серебристая понравилась. И еще с темной задней стойкой крыши (белое авто).
-
По обзору:
мало живых фото, какие-то они уж слишком презентационные.
Хотя есть и ваши фирменные.
-
Цитата:
"На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. НАВЕРНОЕ, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере."
Слово "наверное" несколько удивляет.
Ёпель уж лет 8+ усиленно работает с ортопедией (не только в авто направлении). И далее по тексту вы сами же и пишете, что "кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины, очень эргономичны, после целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились."

+5ОТВЕТИТЬ  
Sergii Dmytrenko  

Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте.
>> Очепятка в слові @велич@

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация