Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 8.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Постараюсь описать опыт владения Кроссландом за год и 10000км со стороны опытного водителя без эмоций, мук выбора и прочего ненужного мусора. Описывая кратко - это нацеленный на максимальный комфорт недорогой европейский городской кроссовер.
На комфорт работает много - широкий и высокий дверной проем водителя, высокая посадка и хорошая обзорность, мягкая подвеска. Отличные материалы салона, за год ничего не протерлось, не разболталось, не поцарапалось. Физические кнопки управления климатом, медиа, подогревом есть, что наверное скоро станет роскошью, и они ровно там где должны быть, сам климат тихий и требует минимальных движений по подстройке в процессе вождения. Сидения водителя, подлокотники удобные и расположены там где они должны быть для человека среднего и выше роста. В машинке приятно рулить по городу, маневрировать, камера и парктроники по кругу в "высшей комплектации" помогают, но в целом габариты у машины ясные и по периметру она не больше "гольф-класса". Шумоизоляция от внешних шумов присутствует, неплохая такая "зелененькая" заводская тонировка, задние любители ксенона не слепят.
По ходовым характеристикам - обычная "кроссоверная" подвеска современности нацеленная на город, тобишь хороший комфорт у вас есть на скоростях до 60-70, держит хорошую дорогу до 120-130, пробивается (особенно сзади по балке) на совсем проблемных ухабах и отдается в кузов. Крены конечно же при таком высоком центре тяжести есть, и на скорости на плохой дороге вас качает, но контроль при этом не теряется и из сидений вы не вылетаете, приемлемо. На экстренном торможении на неровностях не козлит и не водит, все предсказуемо и безопасно, ассистенты работают корректно, далеко не кореец.
Движок ясное дело что не от спорткара, но отрабатывает отлично и в городе, особенно удивляет подхват с 2000-2500 оборотов и под нагрузкой на обгонах его тоже вполне хватает. Приятно настроен выхлоп, поэтому "дизельное" тарахтение трехцилиндровика не противное , а вполне приятное и дает понятие о том в каком режиме работает мотор. Динамика, как самому не смешно это говорить, но на уровне 2-литрового атмосферника на гидротрансформаторном автомате. Но и расход к сожалению на автомате не на уровне ВАГ-овских турбомоторов, в городе вы можете легко доходить до 9-10, трасса ниже 6 не даст никак даже на 98-ом. И по сути это единственный существенный недостаток машины.
Из других мелких недочетов - изредка подглючивающий Apple Carplay, и неясный алгоритм работы датчика дождя, но к сожалению я до сих пор так и не нашел автомобиля этого класса в котором бы он меня устраивал.
По внедорожным свойствам не скажу ничего, потому что не считаю эту машинку внедорожной по определению. Однако клиренса хватает для зимы и пересечения достаточно крупных неровностей. Классно спрятана выше балки выхлопуха, а не торчит сзади низко и опасно над дорогой как например у Витары. Заводская стальная защита картера имеется, ничего дополнительно ставить не нужно.
Плюсы автомобиля:Комфорт, динамика, качественный просторный салон при компактных внешних габаритах, клиренс.
Минусы автомобиля:Расход топлива.
Совет покупателю:Отличная машина для молодой городской семьи необременной необходимостю возить картошку и родственников до 7го колена, а также необременной предрассудками касательно марки Опель. Подойдет отлично для неопытного водителя, вследствие простоты управления, обзорности и ясных габаритов. А опытный водитель выжмет из нее очень много, благодаря хорошему и веселому движку.
Aleks37, не мешает, он вообще то убирается легким движением за полсекунды. Не ищите проблемы там где ее нет. В кроссланде реально очень удобный салон для компактной по сути машины.
Не успела первая партия кроссоверов сойти с конвейера завода в испанской Сарагосе, как тут же отправилась на пробу к европейским журналистам в соседнюю Италию. Среди них нашлось и одно место для Украины. Едем!